Чудотворная икона Спасителя - Храм Вениамина Петроградского г. Москва

Перейти к контенту

Главное меню:

Календарь

Новостные кубики

Впервые с Афона приносится чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Христа прп. Силуану Афонскому (+ ВИДЕО)
Афон, 26 августа 2016 г.


 
Вместе с мощами прп. Силуана Афонского впервые в пределы Беларуси и России со Святой Горы Афон приносится для поклонения верующих великая святыня Православия – чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Господа Иисуса Христа прп. Силуану Афонскому, сообщает корреспондент портала Русский Афон.
 
Чудотворная икона, при молитве на которую старцу Силуану Афонскому явился Господь Иисус Христос, все эти годы безвыездно хранилась в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне и никогда не выносилась за пределы обители.


 
Принесение этой почитаемой русскими святогорцами святыни в города Беларуси и России связано с празднованием 1000-летия русского монашества на Афоне.Чудотворную икону Спасителя сопровождают насельники Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, которые привезли с Афона честную главу прп. Силуана Афонского. Таким образом вместе с мощами старца Силуана православная паства Беларуси и России имеет возможность поклониться и чудотворному образу Господа Иисуса Христа.



 
Как известно, на первом году пребывания преп. Силуана в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре с ним произошло событие, изменившее всю последующую жизнь: во время уединенной молитвы в мельничном храме в честь св. пророка Божия Илии образ Спасителя на иконостасе вдруг «ожил». На месте иконы старец Силуан увидел Господа, смотревшего на него.

Это было не просто визуальное наблюдение, но чудо Богоявления, в котором таинственно открылось познание Бога, троичного в Лицах. Во время этого явления, по словам самого преподобного, благодать Святаго Духа наполнила его душу, и Духом Святым он не просто увидел Господа Иисуса Христа, но узнал в Нем своего Бога, Спасителя и Творца, пришедшего по благоволению Отца. Суть происшедшего чуда заключается не столько в видении, сколько в богопознании. Еще юный и не опытный послушник Симеон (таково мирское его имя) впервые получил опыт таинственного благодатного общения с Богом. Он не просто «увидел» Господа телесными очами, но по наитию благодати, по откровению Духа Святого познал, что Явившийся есть истинный Господь и Спаситель.



 
После этого благодать восхитила ум преп. Силуана в Рай, как некогда св. ап. Павла и блаж. Андрея Христа ради юродивого. Душа его навсегда была «уязвлена» любовью Божией, так что он до конца своих дней не мог уже видеть ничего суетного, но весь был пленен памятью о Боге, Которого видел лицом к лицу. Ответная любовь к Богу, память о пребывании умом в раю и невозможность вернуть блаженного состояния богообщения одним только произволением становятся причиной богоугодной печали по Богу. «Скучает душа моя о Господе и слезно ищет Его», – таков лейтмотив всех писаний преп. Силуана, – «Милостиве Господи, как мне Тебя не искать, когда душа моя познала Твою любовь». Скорбь Адама, изгнанного из рая, он воспринимает как свою собственную, переживая ее лично. Плачущий Адам в его Писаниях – это его собственная душа, помнящая пребывание в раю и благодатное молитвенное собеседование с Богом. Не имея возможно самостоятельно вернуть это состояние, он, подобно Адаму, нисходит умом во ад, чтобы там во смирении ожидать пришествия Спасителя, Который вновь воскресит его душу для вечного сопребывания с Собой.
 
Богоявление пред иконой Спасителя в храме на мельнице оставило настолько неизгладимый след в душе преподобного Силуана, что упоминание о нем красной нитью прослеживается во всех его писаниях.
 
Икона Спасителя, с которой связано описываемое чудесное событие, по сей день пребывает в русском святогорском монастыре на Афоне в иконостасе Ильинского храма, что на жерновах, где и произошло чудо, и является одной из самых почитаемых в Обители святынь.
 
Впервые этот образ покинул Святую Гору и вместе с мощами преп. Силуана Афонского в связи с празднованием 1000-летия русского монашества на Афоне принесен в Беларусь, а затем посетит и епархии Русской Православной Церкви в России, как явственное свидетельство реальности благодатной жизни во Христе.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню